Форум » Учитель-ученик » Метод проектов » Ответить

Метод проектов

Елена: Метод проектов. Что дает работа над проектом? Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Что дает работа над проектом? Как организована проектная деятельность в вашей школе?

Ответов - 15

Арсланова Н.Р.: Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении.Хочется остановиться о роли данного метода обучения в профильных классах. Одним из результатов , к которым стремиться учитель, работающий в проектной методике, является профессиональное самоопределение школьников. Поэтому можно выбрать тему проекта близкую к профессиональным предпочтениям учащихся. Изучив опыт волгоградских коллег, я решила попробовать использовать данный вид обучения при организации исследовательской деятельности учащихся. С группой учащихся 11-х классов Башкирской гимназии мы провели ролевое исследование по теме: "Молоко. Состав и свойства молока." В исследовании приняли участие химик-лаборант, биолог, диетолог, косметолог, социолог, экономист, информатик. Таким образом над проектом работала группа ребят из гуманитарного и естественно-научного профиля обучения. Работу над проектом начали с посещения Белорецкого молокозавода, а дальше каждый член группы работал над своей темой. Работать над проектом в данном случае удобней с группой преподавателей, т.е. каждый курирует свое направление работы. Коллеги попробуйте, вам понравиться.

ANKo: Арслановой Н. Р. А смысл описанного Вами проекта??? То, что нужно знания нужно применять к практике - в этом никто с Вами спорить не будет. Но - практических умений, необходимых для государственной аттестации, не получится. Стоит ли собой заменять специализацию ВУЗов? Нужно направить, по моему мнению, самостоятельность учащихся на получение базисных знаний (не базовый уровень!!!)

Елена: Любая учебная деятельность это работа. В результате этой работы ученик получает знания и определенные навыки. Это может быть базовый или как должно быть в методе проектов уровень выше базового, но...В работе по методу проектов в первую очередь ребята учатся работать с информацией: систематизировать, анализировать, искать связи в различных областях. И темы проектов могут быть различные. Чем необычнее тема, тем может быть интереснее ученикам. Я уверена, что проект, о котором рассказала Арсланова Н.Р., дал ученикам возможность почувствовать себя исследователями, а не просто "запоминателями" тех или иных правил. Ведь в школе учатся 11 лет и порой так бывает скучно нашим ученикам.


Андрей: Проект - это очень хорошо, если его правильно организовать. И в проекте дети больше вникают в те разделы, которые объясняешь, или даже дети больше разбираются сами и ..

Арсланова Н.Р.: ANKo пишет: То, что нужно знания нужно применять к практике - в этом никто с Вами спорить не будет. А как научить детей применять знания на практике? Я считаю для этого и существуют внеклассная работа, исследовательская деятельность, метод проектов и др. Как часто, учащийся, зная правило или закон, редко его может правильно применить не только на практике, а элементарно на другом уроке. ANKo пишет: Стоит ли собой заменять специализацию ВУЗов? Нужно направить, по моему мнению, самостоятельность учащихся на получение базисных знаний (не базовый уровень!!!) Коллега , что вы понимаете под базисными знаниями? И отличаются ли базисные знания базового уровня и профильного уровня обучения?

ANKo: Базисные знания, по моему мнению - это те, на которых базируются другие, в том числе и из смежных областей. А базовый уровень - один из уровней сложности обучения и восприятия. Так, например, уровень базисных знаний по информатике, предъявляемый на ЦТ, далеко уходит от уровня практического применения базового уровня государственной программы. То же касается и других предметов естественно-научного профиля.

Арсланова Н.Р.: Решила найти определения понятиям "базовые знания" и "базисный уровень". Но нашла у Ширшова Е.В. (Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь) базовое образование - необходимый общественный уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающей разностороннее развитие и целостную ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданские и профессиональные становления. А вот базисные знания не смогла найти определения.Правда нигде больше не смотрела пока.Но если согласиться с ANKo, значит каждый из нас закладывает какой - то базис на своем отдельном предмете. А вместе это и есть базовое образование. Отличается оно от типа и вида учреждения. Правильно я понимаю или нет?

ANKo: Нет! Базисные знания, по моему мнению, те знания, на которых основывается дальнейшее продвижение уровня образования, независимо от типа и вида образовательного учреждения. Это те знания, которые закладывют структуру мышления, которое необходимо любому образованному человеку, независимо от дальнейшего профиля - будь то научный, технический или гуманитарный. Моё мнение, что Россия страдает сейчас от того, что гуманитарии, управляющие сейчас государством, не освоили в своё время это самое структурное мышлене, проигнорировав "ненужные" предметы. Не уверен, что гуманитарию нужен минимум естествознания, а технарь может обойтись без понимания социальных зависимостей в обществе и без понимания духовной красоты той же литературы.

Инкин С.А.: О методе проектов. Метод проектов реализуется хорошо только во внеурочное время. Об этом можно говорить, когда есть кружковая работа, вынесенная за учебные часы. (Ходят же дети в ЦДЮТ). Аналогично и на базе школы можно организовать проектную деятельность. Все упирается только в оплату преподавателям. А проекты, особенно с использованием ИКТ можно развить такие... Но - нужно часов по 3-4 уделять проекту ежедневно.

ANKo:

Арсланова Н.Р.: На ответ ANKo. Вы рассуждаете в идеальном варианте. А при сегодняшнем количестве часов по предмету и стандартам образования, можно лишь рассчитывать только на стандарты. Единственное что выручает, это профильное образование. Метод проектов - это технология обучения. А использовать любую технологию можно в любом виде деятельности:в урочной или внеурочной.Поэтому проектная деятельность на уроке вполне возможна. Этот метод хорошо описан в литературе. Необходимо изучить требования и освоить эту технологию. Считаю, что она как раз и позволяет сформировать структуру мышления, необходимую любому образованному человеку не зависимо от дальнейшего профиля.Кстати, чаще всего в литературных источниках описывается использование этого метода учителями английского языка. Как отмечают ученые "умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся".

ANKo: А кто (или что) мешает стремиться к идеалу? Вы сослались на стандарты образования... Так в этих стандартах как раз и нет места проектам! А нам, школьным учителям, как раз и не разрешено от них отходить (увы! ) На себе это испытал...

Елена: ANKo Внеурочная деятельность не подходит для проектов? По моему Вы решаете в дополнительном образовании множество сложнейших задач. А если систематизировать их и связать с жизнью вот Вам и проект. Разрешено всё, что не запрещено.

Инкин С.А.: так и получается. Во внеурочное время заниматься проектами можно/нужно. Но им нет места в урочное время по вполне объяснимым причинам (3-4 часа уделить + невозможность избежать давления БУПа сверху). А за 1 час в неделю проект сотворить НЕВОЗМОЖНО. Да и на оформление этих проектов (они, да, идут) уже не остается времени.

ANKo: Маленькая дилемма - не мы определяем, что запрещено, а что нет. Это прерогатива начальства, как оно считает.



полная версия страницы